Sony поддерживала разработчиков The Last Guardian на протяжении девяти лет, несмотря на многочисленные проблемы, с которыми они сталкивались. Ветеран PlayStation Сюхэй Ёсида лично сыграл большую роль в судьбе игры — он настаивал на том, что её обязательно нужно выпустить и подбадривал создателей как мог.
Выступая на Taipei Game Show 2025, Ёсида выразил мнение, что обычный издатель давно бы отказался от такой игры, но Sony поступила иначе.
Ёсида рассказал, что разработка The Last Guardian началась в Team Ico еще в 2007 году — за девять лет до релиза в 2016 году. Изначально игра создавалась для PlayStation 3, но железо этой консоли не справлялось с амбициями авторов.
По словам Ёсиды, на PlayStation 3 приключение работало с катастрофически низкой частотой кадров — не выше 10-15 FPS. После многочисленных попыток улучшить производительность, руководство PlayStation приняло решение о переносе разработки на PlayStation 4, что потребовало переписывания значительной части программного кода с нуля.
Бывший руководитель PlayStation Studios считал проект очень важным для фанатов ICO и The Shadow of the Colossus и твердо намеревался довести начатое дело до конца. Его уверенность в видении геймдиректора Фумито Уэды привела к решимости, что провал просто недопустим.
"Что бы ни случилось, мы должны ее выпустить! Давайте сделаем все возможное!", — настаивал Ёсида.
Помимо технических сложностей, разработчики сталкивались с другими проблемами. В 2011 году из студии начали уходить ключевые члены команды, в результате чего Уэда основал собственную студию GenDESIGN с ведущим программистом ICO и Shadow of the Colossus Дзиндзи Хорагаи. Они продолжили взаимодействовать с Sony по контракту.