"Рынок АА-игр схлопнулся, Sony нуждалась в ААА-играх": Ветеран PlayStation Сюхэй Ёсида объяснил закрытие Japan Studio

Ветеран PlayStation Сюхэй Ёсида прокомментировал закрытие легендарной японской студии Japan Studio в беседе с ведущими подкаста Sacred Symbols: A PlayStation Podcast.

Он утверждает, что Sony пошла на такой шаг, поскольку на рынке фактически не стало места для АА-игр, которыми славилась Japan Studio. При этом ААА-игр она почти не производила.  

"Меня хвалили за работу [на посту руководителя Sony Interactive Entertainment Worldwide Studios], но я преуспел не во всех областях. Я не смог выпустить успешную сервисную игру, а еще у нас было мало действительно успешных ААА-игр японского производства. 

Помимо Gran Turismo, мы выпустили много других отличных японских продуктов, но в сегменте ААА похвастаться было особо нечем. А на тот момент именно такие игры становились самыми важными — у инди-игр появилась своя ниша, а рынок AA-игр, по сути, исчез.

Проблема в том, что Japan Studio выпускала в основном более скромные, AA-игры, которым становилось сложно находить покупателя. После премьеры Gravity Rush 2 геймдиректор Кэйитиро Тояма пытался предложить нам новые игровые концепции, но мы не смогли одобрить ни один из них, хотя они были действительно интересными", — объяснил Ёсида.

"Рынок АА-игр схлопнулся, Sony нуждалась в ААА-играх": Ветеран PlayStation Сюхэй Ёсида объяснил закрытие Japan Studio

Сюхэй Ёсида оставался на посту руководителя группы внутренних студий Sony до 2019 года.

В 2019 году Sony реорганизовала внутреннюю структуру, назначила руководителем игрового направления Джима Райана, а на место Ёсиды пришел глава Guerrilla Games Герман Хульст.

Упомянутый Ёсидой создатель Gravity Rush и Silent Hill Кэйитиро Тояма рассказывал, что компания начала делать ставку на блокбастеры, в результате чего он решил уволиться и открыть собственную студию. 

1 апреля 2021 года Japan Studio фактически прекратила существование — от неё остались только группа Team Asobi, которая выпустила в 2024 году платформер Astro Bot

"Рынок АА-игр схлопнулся, Sony нуждалась в ААА-играх": Ветеран PlayStation Сюхэй Ёсида объяснил закрытие Japan Studio

"Я помню, что Тояма предлагал после Gravity Rush 2 разные идеи, но было понятно, что Sony не станет их поддерживать. Компания нуждалась в AAA-играх, и нам было бы очень сложно продвинуть новый проект Тоямы. Так что когда Japan Studio закрылась, он смог создать и выпустить Slitterhead".

Ёсида также добавил, что сегодня Sony не стала бы спонсировать игру по типу Ratatan от создателей Patapon, но наследие Japan Studio продолжает жить благодаря её бывшим сотрудникам.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *